1f08fb522361a47d Статьи - Сайт поклонников группы t.A.T.u.

Статьи

Воскресенье, 02 Декабрь 2012 13:48

Киркорова и «ТаТу» запретили

Имамы Махачкалы на одном из исламских сайтов опубликовали свое обращение к российским артистам. В нем совет — «серьезно подумать, прежде чем включать в свой гастрольный список Махачкалу». Всего в списке — 21 нежелательный гость. Однако мусульманское духовенство утверждает: список сократили, иначе он «получился бы очень длинным».

Причина, по которой популярные исполнители оказались персонами нон грата в маленькой республике, — их недостаточная, по мнению Духовного управления мусульман Дагестана (ДУМД), нравственность.

Некоторые махачкалинские продюсеры и организаторы концертов рассказали корреспонденту «РГ», что им звонили и приглашали в Духовное управление на тот случай, если российские исполнители пренебрегут рекомендациями духовенства и все-таки приедут в Дагестан. На устроителей концертов разъяснительный разговор произвел сильное впечатление. В результате в Махачкале не состоялось выступление участников «Дома-2», и за пару дней до намеченной даты был отменен концерт группы «Рефлекс».

Непростые взаимоотношения между мусульманским духовенством и современной эстрадой — лишь одна из картинок, иллюстрирующих сосуществование светской морали и религиозных постулатов в республике. Большая часть населения не очень хорошо понимает, по каким законам живет Дагестан — по светским или по шариатским, — но отдает себе отчет, что шариатские нарушать опаснее. На слуху у махачкалинцев случай, когда к женщине, на законных основаниях открывшей в Махачкале службу знакомств, спустя полтора месяца явилась группа борцов за нравственность. В ходе бурной дискуссии на тему морали был избит муж предпринимательницы. Женщина сделала выводы и свой бизнес прикрыла.

При этом махачкалинцы зачастую вынуждены скрывать истинные взгляды и демонстрировать религиозность, поскольку, как признался нам один из местных профессоров, доктор филологических наук, сотрудник Дагестанского научного центра РАН: «Как я могу публично заявить, что я атеист? Мне еще дочек замуж выдавать!»

Жители республики знают, обращения духовенства могут иметь серьезные последствия. Свежий пример: в преддверии мусульманского поста Уразы республиканское телевидение транслировало обращение муфтия Дагестана к атеистам и представителям других конфессий. Муфтий обратился к неверующим с просьбой воздержаться от курения и приема пищи в публичных местах, чтобы не вводить в соблазн тех, кто постится. В итоге ученики одной из школ Ленинского района Махачкалы избили одноклассника за то, что тот на перемене надкусил бутерброд. Они расценили пост как обязательный для всех.

Среди дагестанских бизнесменов считается хорошим тоном жертвовать деньги на построение мечетей (их в республике 1670, если не считать 11 исламских центров). На фоне роскошных мечетей, число которых с каждым годом увеличивается, полунищие школы производят угнетающее впечатление.

Пока большинство конфликтов между светской моралью и шариатскими постулатами заканчиваются увещеваниями религиозных лидеров, но некоторые разрешаются в суде. В Кировском районном суде города Махачкалы недавно завершился процесс по иску студента юридического факультета Дагестанского института финансов и права Руслана Алиева. Ответчиком выступал преподаватель того же института, который отказался отпускать Алиева с занятий для совершения пятничного намаза. В результате суд вынес решение — действия педагога признать незаконными и взыскать с него в пользу Алиева девять тысяч рублей как компенсацию за моральный ущерб.

— Мы готовы и в дальнейшем поддерживать верующих в их желании отстаивать свои права, закрепленные в Конституции России, — говорит корреспонденту «РГ» заместитель муфтия Дагестана Абдурахман Гаджиев. — Что же касается методов защиты, то есть рассмотрения дела в светском суде, то они не противоречат шариату.

Это первое дело такого рода, дошедшее до суда. И скорее всего не последнее: в одной из махачкалинских школ разгорается конфликт между семиклассницей и педагогами. Девочка отстаивает свое право одеваться так, как велят ей нормы ислама: носить длинное платье с рукавами, прикрывающими запястья, и особым образом повязанный платок. Педагоги считают, что демонстрация конфессиональной принадлежности в стенах светского учебного заведения недопустима. Сейчас родители школьницы подыскивают адвоката.

Для школ Дагестана пока этот случай — исключение из правил: в небогатой республике учителя не строго следят за дресс-кодом учащихся. Да и сами ученики стараются не конфликтовать с педагогами — старшего нужно уважать и по светской морали, и по законам шариата.

 МНЕНИЕ

Муртазали-хаджи Карачаев, ректор исламского университета в Махачкале:
— Конфликта между светской властью и мусульманской традицией в республике нет. Отношение к верующим мусульманам в России лучше, чем в большинстве других стран мира. Никто не мешает желающему — работнику или студенту — совершить намаз. Если где-то работодатель или преподаватель запрещает это, то не по религиозным убеждениям, а от неумения понимать друг друга, от упрямства обеих сторон, от желания перестраховаться.

Нателла Мусалаева, первый заместитель министра образования республики:
— Мы стараемся убедить учителей в необходимости мягкого разрешения конфликтов на религиозной почве. Но проблема в том, что существует противоречие между положением законов и уставом школы, который может предусматривать единую форму для всех учащихся.

Игорь Добаев, заведующий сектором геополитики и анализа информации южного научного центра РАН, доктор философских наук:
- Дагестан — наиболее исламизированный субъект России. В республике около 1800 мечетей, 14 высших исламских учебных заведений (во всем ЮФО — 22), много мектебов и медресе (начальные и средние исламские учебные заведения). В республике очень развито радикальное исламское движение, получившее известность как «ваххабизм». Под прикрытием ислама действуют террористические группировки — «Шариат», «Дженнет». По количеству терактов и погибающих в них Дагестан выходит на первое место, обгоняя Чечню. Светские власти стараются «не замечать» вектор данного процесса. Однако он ни к чему хорошему не приведет.

 

 
Дуэт с загадочным названием «Тату» появился в России и Беларуси внезапно. Благодаря придуманной истории о двух девочках, «сошедших с ума», сегодня их знают во всем мире. За годы существования группы солистки Юля Волкова и Лена Катина стали более профессиональными. Последнее время в своих песнях, клипах они отражают самые насущные проблемы нашего общества. Накануне Нового года известная группа рассказала корреспонденту «СОЮЗа» о любви, о протесте против насилия и об управлении... отбросами...

- Может ли музыка быть модной?

Лена: Может, наверное. Хотя делить музыку на модную и немодную не стоит. Я, к примеру, могу послушать «Битлз», «Скорпионс» и при этом юного исполнителя, который поет: «Я тебя люблю, а ты меня не любишь»... Это вопрос вкуса, кому что нравится. Особых предпочтений у меня нет. Бывает так, включу радио и слушаю то, что играют. Если сегодня модно носить сапоги на платформе, это не значит, что я буду их носить. Я надену в первую очередь то, что мне удобно.

- Вы опять выпускаете альбом с неоднозначным названием — «Управление отбросами», опять снимаете провокационное видео, опять затрагиваете темы «на грани»?..

Лена: Думаю, мы достаем из души проблемы, которые нас, и не только нас, волнуют, и переводим их в музыкальную форму. В самом общем смысле все о том же, о чем по-разному рассказывает все наше творчество, — о любви или нелюбви, о том, что жить трудно, любить трудно...

Юля: Наше видео на песню «Белый плащик» — против насилия, против неродившихся детей. Мы решили выразить протест насилия такой метафорой. Она получилась, на наш взгляд, сильной...

- Хотели ли бы вы, чтоб ваши дети пошли по вашим стопам?

Лена: Хочу, чтобы мои дети выбрали то, что им интересно, что для них актуально. Они сами найдут себя. Я сама выбирала то, чем занимаюсь. Безумно благодарна маме за то, что она не сказала мне: «Ты пойдешь на юридический».

Юля: Я согласна. Детей можно и нужно направить, но давить на их личность нельзя. Я воспитываю свою Вику, помня об этом.

- С кем вы дружите на эстраде?

Юля: Думаю, у меня друзей как таковых в шоу-бизнесе нет. Мы, как и большинство, ограничиваемся словами «привет-пока», на этом все заканчивается. Разве что с Сережей Лазаревым близки — мы со времен «Непосед» дружим.

Лена: У меня вообще другой круг общения. Дружим с одноклассниками. Много общаемся с фанатами. Приезжают девчонки и мальчишки в гости из разных городов России.

- Чем занимаетесь в свободное время?

Лена: Да тем же, чем и все люди, — кино, театр, книги, друзья, близкие... Вот испанский язык начинаю учить.

Юля: А я последнее время ушла от тусовок — не тянет. Тоже много времени посвящаю семье.

- Что самое сложное во время гастролей?

Лена: Знаешь, после концерта у меня состояние опустошенности. Всю энергию, которая была у меня внутри, я отдала зрителям, фанатам. Вот это непросто.

Юля: Да, после концерта присутствует усталость, но она приятная, и я быстро восстанавливаюсь. Из-за беременности мы несколько месяцев не выступали, я уже успела соскучиться, если честно.

- Как заряжаться энергией?

Вместе: Сон!

- Трудно ли разделить ваш имидж и вашу действительность?

Юля: Да. Я не думаю, что у нас есть специальный имидж. Мы одинаковые на сцене и в жизни. Даже на концертах стараемся надевать то джинсы, майки, то, что и в реальной жизни носим. Мы такие, какие есть, и свободно себя чувствуем.

- Как вы думаете, существует ли конфликт поколений?

Лена: Конечно, от «отцов и детей» никуда не деться.

Юля: Думаю, что да. Но у нас с Ленкой отличные отношения с родителями. Для меня мама — лучшая подруга. Я ее уважаю, она мудрый человек. Может быть, только в переходном возрасте были небольшие конфликты. В это время мы начали ездить по гастролям. И я приезжала и радовалась встрече с мамой.

- Что пожелаете жителям России и Беларуси в Новом году?

Лена: Желаю семейного счастья!

Юля: Да нет, Лен, счастье и так будет по-любому! Я желаю не забывать выбрасывать мусор в новом году — физический и эмоциональный!

Воскресенье, 02 Декабрь 2012 13:42

У нас на гитаре сыграл Стинг

В целом группа «Тату» выглядит так же, как и раньше. Юлия Волкова теперь стала коротко стриженной блондинкой в стиле Мари Фридриксон из Roxette, Елена Катина не особенно изменилась с прежних времен. Зато обе они выглядят крайне избалованными, сидят вразвалочку на диване, перед ними миски с угощениями, какого-то местного юношу они тут же подряжают сгонять за суши.

Российская газета | Барышни, это — ваше возвращение. Действительно ли хочется вернуться?

Юля Волкова | Это жизнь, мы не можем без музыки. А вообще я спать хочу (ложится на диванчике и впадает в дрему. — А.З.).

РГ | Чем будут отличаться два варианта нового альбома?

Юля | В русском альбоме нет тех песен, которые есть в английском, и наоборот.

Лена Катина | Хотя некоторые там перекликаются.

РГ | Разница в песнях или в языке, на котором они исполнены?

Юля | Разница в песнях.

РГ | Американцы сами песни отбирали?

Лена | Нет, мы все отбирали.

РГ | А по каким критериям?

Лена | Что нравится, то и поем.

РГ | Могли бы сравнить свое новое творчество с прошлым?

Юля | В нем больше нашего влияния. Нашего вклада, наших чувств.

Лена | Я считаю, что есть творческий рост. Мне кажется, этот альбом серьезней, депрессивней. Более широкий спектр. Более серьезные темы затронуты.

РГ | Например?

Лена | Душевное состояние нашего общества. Не только в России, но и там, на Западе.

РГ | Песня «Обезьянка ноль», она о чем?

Лена | Ты не понимаешь?

РГ | Я-то, может, и понимаю. Мне важно услышать, что вы хотите сказать такой песней?

Лена | Мы хотим сказать то, что ты понял (хихикают. — А.З.). Нулевой жизненный статус. Есть более удачный перевод этой песни на английский. Там все яснее.

РГ | Песня Loves Me Not — это песня о женской любви или о мужской, о который вы теперь тоже поете?

Юля | И о мужской, и о женской.

Лена | А мы и раньше о мужской пели.

РГ | Песня «Люди Инвалиды» — это что-то социальное?

Лена | Это о душевном дебилизме, если можно так сказать. Это название можно трактовать как в духовном плане, так и в физическом. Так вот мы про духовное состояние человечества. О нелюдях, скажем так. Вернее, они, конечно, тоже люди, но и нелюди, ничего человеческого в них уже не осталось.

РГ | Вас такие окружают?

Лена | Нас всех окружают такие люди. Это проявляется везде и во всем. В магазинах, терактах, общении, шоу-бизнесе, политике, где угодно, везде.

РГ | Во время работы над альбомами что было сделано с американской стороны и что — с российской?

Лена | Записывались мы там. У нас был американский режиссер клипов. Очень хороший, талантливый мальчик. Аранжировщик был русский — такой мальчик под названием Ваня, молоденький совсем. Потом Сережа Галоян делал аранжировки. Песни его у нас есть на альбоме. Сводили все в Америке. Саунд-продюсерами русского альбома являемся мы. Сами отбирали вокал. Помогали разные люди, есть такой Ричард Карпентер. В песне Friend Or Foe у нас на гитаре сыграл Стинг.

РГ | Стинг? На гитаре? У «Тату»?

Лена | Ну да. Просто рекорд-компания сказала: вот Стинг нам сыграет на гитаре. Ну клево, а чего? Стинг сыграл. Помог, поучаствовал — нам приятно.

РГ | Пригласить Маккартни на барабанчики, Мадонну на бэк-вокал не планируете?

Лена | Почему бы и нет? На самом деле все само собой получилось. Лично нам с ним познакомиться не удалось, но, может, в будущем еще успеем.

РГ | В одной из песен принимал участие Иван Шаповалов?

Лена | «Люди Инвалиды» — это его песня. Больше он в процессе не участвовал.

РГ | А вообще общаетесь с ним?

Лена | Общаемся. Мы в нормальных отношениях, просто не работаем больше вместе.

РГ | Какие впечатления от работы с ним?

Лена | Отличные! Он безумно талантливый человек. Просто так сложилось. Мы решили, что это новая ступень самоутверждения. Хотели понять, что мы сами с усами, решили самостоятельно продолжать работу. А с Ваней работа была прекрасной, и у нас остались светлые воспоминания. Мы не ругались, ничего, просто наши пути разошлись.

РГ | Бизнес есть бизнес, да? А кто на его месте?

Лена | Никого на его месте, мы с Юлькой сами.

РГ | Можем ли мы ожидать каких-то похожих пиар-акций, которые вы устраивали при Шаповалове?

Лена | Не знаю, посмотрим. Да мы не готовимся как-то, у нас все спонтанно.

Юля | Мы еще и не на такое готовы! Мы еще такое устроим, что вы все сбежите!

РГ | А Шаповалов с вами как-то обсуждал эти скандалы?

Лена | Да это нам вместе в голову приходило. То есть не было такого, что Ваня пришел и сказал: «Девочки, вы должны сделать вот это!»

Юля | Мол, а ну целуйтесь быстро!

РГ | А вы не жалеете...

Лена | Нет, не жалеем.

РГ | Многие хвалят вас, что вы показали миру, что в России есть своя поп-музыка. Но многие ругают за то, что вы показали, что она такая. Что сами думаете?

Лена | Мы ничего не думаем. Мы такие, какие есть. И если это интересно кому-то на Западе, то прекрасно — радоваться надо. Мы двери открыли, возможно, помогли другим артистам, чтобы они тоже выходили на эстраду в Америке.

Юля | Мы ничего не хотим показывать, просто ведем себя как ведем.

РГ | Юля, коль скоро вы проснулись, может, расскажете, как там ваш ребенок?

Юля | Вике исполнится годик 23 сентября. Сидит с няней, с бабушкой, дедушкой. Сама я очень редко бываю. Очень много работы. Но когда есть свободные дни — с ней.

РГ | Лена, вы детей заводить не собираетесь?

Лена | Что же это такое? Все меня об этом спрашивают! Как получится. Я очень хочу ребенка, давно об этом думаю, но планировать, я считаю, такие вещи нельзя!

РГ | А ваши родители как относятся к вашему творчеству?

Лена | Они всегда нас поддерживают, принимают самое непосредственное участие. Слушают музыку, радуются, критикуют.

РГ | Не говорили раньше: «Девочки, это плохо!»

Лена | Нет, у нас всегда было полное понимание.

РГ | Каким вы видите свое будущее?

Юля | Поспать бы, я же говорю.

Лена | Да, вот приедем домой, ляжем спать. Мы не думаем пока об этом, мы живем как живем.

РГ | По крайней мере, думаете ли вы в будущем заниматься музыкой?

Юля | С музыкой будем точно. Без музыки не жизнь.

Лена | Пока мы знаем, есть сейчас работа — мы ее делаем. Что дальше будет — непонятно.

РГ | Как насчет поучиться где-нибудь?

Лена | У меня 5-й курс сейчас. Скоро начну диплом писать. Есть две темы, пока не знаю, что выберу.

Юля | А я собираюсь учиться. Пойду на режиссуру. Не знаю, здесь ли буду учиться. Если здесь, то в ГИ ТИСе.

РГ | Не кажется ли вам, что продюсеры и шоу-бизнес украли у вас детство?

Лена | Мы этого сами хотели. Когда все сидели на лавочках, курили сигареты, пили пиво и занимались фигней, мы работали.

Юля | У всех было беззаботное время: прийти из школы, сделать уроки, пойти гулять, — в это время мы работали. Конечно, нам тоже хотелось быть как все, но, с другой стороны, мы безумно рады тому, что случилось. Сейчас эти люди так и сидят на лавочках и пьют пиво. Не знают, чем себя занять.

Воскресенье, 02 Декабрь 2012 13:40

На королеву-мать похожа Алла

В среду, 15 апреля, когда я с утра включила телевизор, то обомлела: на канале «Россия» интервью давала... домработница Пугачевой Люся.

А потом любимый завтрак Аллы Борисовны — яичницу с беконом и бутерброд с редиской — готовила... Нет, не домработница. А специально приглашенный в эфир лучший повар одного из самых престижных ресторанов Москвы. Домработница Люся — гость студии — наблюдала за тем, как он это делал.

Что ж Алла Борисовна за женщина такая? Ее домработница дает интервью. Ее стилист — Сергей Зверев — поет. Все, кто оказывается рядом с ней, уже априори популярны, чем бы они ни занимались.

 

Программа этого масштабного мероприятия на первый взгляд напомнила приехавшему в Сеул корреспонденту «РГ» (уж извините за неуместную ассоциацию) тот самый салат, который у нас кличут «оливье», а во всем прочем мире отчего-то именуют «русским». Все здесь смешалось в мелкой нарезке: и Московский симфонический оркестр, и оперные солисты (бас Владимир Маторин из Большого, сопрано Людмила Нам, народная артистка России), и знаменитый балалаечник Алексей Архипов, солист ансамбля «Россия», и рок-группа «Цветы» (помните — «Мы желаем сча-а-стья вам»?). А еще — камерный детский театр «Тень» из Москвы, Челябинский театр современного танца, «Геликон-опера», которая привезла в Сеул знаменитую «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича. И для полного комплекта — группа «Тату»... Кроме того, в рамках фестиваля прошла выставка столь же разноплановых художников «постсоветского периода» под красноречивым названием «Испытание свободой».

Как ни странно, пестрота оказалась вполне уместной и логичной. Каждый жанр нашел своих поклонников, на всех мероприятиях публика кричала «Браво!», устраивала артистам овации и всячески выражала свою искреннюю к ним любовь. Организаторы (с корейской стороны крупная телекорпорация, с российской — Центр Стаса Намина) пообещали, что на следующий год праздник состоится и повторится (впрочем,ежегодные «Вечера» начались не с Кореи, а с Америки и проводятся уже в четвертый раз).

Своеобразие собственной культуры — музыки, театра, всех прочих изящных искусств — начинаешь понимать, только оказавшись где-то в совсем ином «культурном измерении». Тем более (патриоты мы, в конце концов, или нет?) приятно, когда это своеобразие находит горячий и непосредственный отклик там, где этого меньше всего ждешь. Потому что Сеул — город категорически «не наш». Огромный азиатский мегаполис, весь в небоскребах, трехэтажных авторазвязках, неоновых вспышках реклам. Империя высоких технологий, символ «азиатского рывка и процветания», "город победившего «Самсунга», как съязвил один заезжий россиянин. Тем не менее здесь, оказывается, на концерты русской классики собираются восторженные ценители, мелодию наших «Журавлей» сделали саундтреком к популярному телесериалу. Есть поклонники и у Виктора Цоя (по-корейски произносят «Чой» и считают его практически своим) — для них группа «Цветы» отыграла специальный концерт. Ну а «Тату» — они и в Аф... то есть и в Азии «Тату».

Концерт этой группы собрал половину сеульского Олимпик-холла — тысячи полторы зрителей. Билеты стоили в пересчете с местной валюты от 30 до 70 долларов — по местным меркам вполне терпимо. Публика зажигала неоновые полосатые «карандашики», и весь зал казался уставленным горящими свечками. Только некоторые русские зрители слегка вздрагивали, входя в фойе: около портрета «татушек» красовались два огромных венка с лентами на подставках. Корейцам ввиду разницы культур наши траурные ассоциации малопонятны — наоборот, «знак почета» и выражение любви...

Символы с языка на язык вообще переводятся с трудом. Спустя совсем недолго после концерта — стойкое чувство «дежавю». Монастырь в самом центре Сеула, прямо среди небоскребов и машин — островок спокойствия, переходящего в нирвану. Тоже полупустой зал. Тоже медленные напевы под четкий ритм, только помелодичнее и потише. Тоже сотни свечей-карандашиков, разве что с живым огнем, а не на батарейках. А рядом — зал, где глаза слепит золотой блеск от тысяч фигурок Будды, — больших, маленьких, разнокалиберных. Шепотом, чтоб не смутить пришедших: «Зачем?» Шепотом ответ: «Потому что Будда — во всем. Даже если мы этого не чувствуем. И чем больше фигурок, тем оно правильнее...»

Во всем, значит, вот оно как. В Корее и в России, в классике и в роке, в вечном и в сиюминутном, в понятном и непонятном, в приятном и раздражающем, в Чайковском, в Шостаковиче... И в «Татушках», получается, тоже. Только они сами этого пока не знают.

Воскресенье, 02 Декабрь 2012 13:37

Инвалиды обиделись на группу «Тату»

Этот текст серьезно обидел членов Сыктывкарской городской организации инвалидов, которые и обратились к уполномоченному.

Люди были возмущены следующим текстом в буклете к альбому: «...Люди-инвалиды рождаются такими и такими умирают. Они не знают, что значит быть человеком. Они — подделка на основе человекообразной болванки. У них есть ноги, руки, другие части тела, внешне они неотличимы от людей. Но люди-инвалиды не живут, а функционируют. Их функции описываются законами механики и еще четырьмя признаками: жестокость, глупость, жадность, подлость...».

В своем заявлении в прокуратуру Леонид Вокуев указал, что, сравнивая инвалидов с механизмами и отказывая им в положительных человеческих качествах, автор аннотации противопоставляет понятие «инвалиды» понятию «люди». А это нарушает статью 21 Конституции Российской Федерации, «согласно которой ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности».

Вокуев просит прокуратуру города Москвы «провести по данному факту соответствующую проверку и принять необходимые меры прокурорского реагирования». Такой мерой, по мнению омбудсмена, может стать возбуждение в отношении автора текста и, возможно, того человека, который «давал добро» на выпуск диска, уголовного дела по факту клеветы. Оскорбленные инвалиды имеют право также обратиться в суд с гражданскими исками о возмещении им морального вреда. «Дело не в том, чтобы кого-то привлекли к уголовной или гражданской ответственности, — говорит Вокуев. — А в том, чтобы неповадно было оболванивать общество и унижать инвалидов».

Сами «татушки» не согласны с тем, что аннотация к их альбому унижает инвалидов.

— Мы специально написали текст в буклете, где объяснили, что означает наша метафора «люди-инвалиды», — говорит Лена Катина. — Конечно, мы имели в виду «инвалидов души». Прочтите внимательно весь текст, еще лучше — послушайте песню, клип посмотрите. По-другому понять этот прозрачный текст просто невозможно.

— Мы как раз и задумались, а не обидим ли мы такой, согласитесь, нетривиальной метафорой людей, на которых за их физические недостатки наше общество повесило ярлык — инвалиды, — добавляет Юля Волкова. — Поэтому и написали, что подразумеваем под «людьми-инвалидами».

Экс-солистки скандального дуэта представили новую совместную песню на новогоднем капустники в театре «Непоседы»

Театр-студия «Непоседы» существует уже 20 лет. Все эти годы коллективом руководит очаровательная Елена Пинджоян. За это время у них появилось множество собственных традиций, одна из них — ежегодные встречи, где видятся нынешние участники группы, выпускники и новички.

В прошлые выходные навестить свою альма-матер собрались все звёзды «Непосед»: Юля Волкова, Настя Задорожная, Влад Топалов, Лена Катина, Юля Малиновская, Сергей Лазарев и многие другие. Тёплая, дружественная обстановка — вот, чем примечательны встречи театра-студии «Непоседы». В первой половине дня выпускники вместе с младшими участниками коллектива нарядили ёлочку, а после, всех ожидала интересная концертная программа. Ребята показали несколько своих свежих музыкальных и танцевальных номеров, созданных специально для юбилейного концерта «Непосед», который состоится в апреле будущего года.

В середине выступления слово взяла Елена Пинджоян. Она представила участникам студии новеньких ребят, которые будут заниматься в театре со следующего года.

Елена Пинджоян: «В нашей стране очень много талантливых детей. И мы рады каждому их них. Из года в год в середине декабря мы встречаемся всей нашей дружной компанией. Обсуждаем события прошедшего года, строим планы на будущее. Это уникальная возможность встретиться с нашими выпускниками, коих за все эти годы было великое множество. Я рада видеть всех ребят. Всегда интересно узнать, чем они занимаются сейчас. Многие из них успешные музыканты, танцоры, актёры. Некоторые стали родителями, завели свои семьи. У кого-то собственный бизнес. Они все для меня — как дети. Каждого из них я люблю, и о каждом переживаю».

После выступления нынешних «непосед», на сцену со своими поздравительными номерами стали выходить бывшие «звездные» участники коллектива. Одним из самых неожиданных выступлений стала премьера новогодней песни, исполненной совместно экс-солистками скандального дуэта «ТаТу» Юлей Волковой и Леной Катиной. Присутствующие в зале стали перешептываться о том, что группа вновь объединилась и готовится к совместному выступлению на площадках страны. Сами солистки на все расспросы лишь загадочно улыбались и ограничились лишь скупым комментарием: «Новый год преподнесет сюрприз!»

 
Воскресенье, 02 Декабрь 2012 13:34

Как мы ходили на «Тату». (13.01.04)

Вот рассказ двух подруг, побывавших на Петербургском концерте дипломированной группы ТАТУ в СКК (раньше) им. Ленина.

И. — Зачем поехали на концерт? Да вы что!!! Такая группа приезжает — конкурс Евровидение, футболки «Х.. войне!» в Америке, аншлаги в разных западных странах, миллионы проданных пластинок во Франции и Японии! Да и просто красивые девушки, а не Пугачиха толстая. И мы не пойдем?!

К. — Я-то, честно говоря, и не собиралась. Группа — «отстой» полный, но поперлась за компанию — выпить, покуражиться. Не на «Граммофон» же идти, в конце концов.

И. — Ага. Не на «Граммофон». Но, короче, купили билеты — с трудом! — и поехали в СКК. По дороге, естественно, решили подготовиться к концерту — типа, водки взять немного, чтобы идти с удовольствием. Выпили на скамеечке в парке Победы, как бомжи интеллигентные, пошли в СКК. Толпища была, честно говоря, огромная, даже менты.., извините, милиционеры метро оцепили. На эскалаторе народ уже «Нас не догонят» хором орал, ситуация была почти как на футболе «О-ле-оле-оле-оле! Зенит- чемпион!» Поэтому милиция боялась, что метро разнесут еще до концерта — все ж думают, молодежь — одни сплошные уроды. Дошли до места. На входе в СКК почти не обыскивали:

К. — СКК — одна сплошная помойка.

И. — Это, да! Давно я в СКК не была, теперь там все кажется каким-то раздолбанным и грязным. А гардеробы вообще перед концертом не работали! Милиция у входа народ хватала, кто по-честному лишние билеты продавал и покупал, тащила в пикет — автобус перед входом у них стоял. А зашли — в гардеробе секьюрити объявил, что, мол, гардеробы не работают, вещи на вешалки вешайте, но за сохранность, извините, никто не отвечает. Мы подумали и два своих пуховика засунули в один малюсенький рюкзак. А что делать — там народу тьма, да еще какие-то странные тетечки рядом ошиваются, типа, которые бутылки перед комплексом собирают. Пришлось в зал с килдой за плечами тащиться — очень удобно!

К. — Ну, мы еще в буфет зашли.

И. — Зашли и вышли. Вернее, вылетели! Одно пиво продавали, а мы люди воспитанные — после водки пива не пьем. Ходили-ходили, барменам намекали, что лучше бы баночку «Джин-тоника» вместо пива. Но те сказали, что дирекция запретила что-либо кроме пива продавать — они железно думали, что на «Тату» придут одни дети лет двенадцати, а публика была абсолютно разная — от богемных тетей и дядей до просто любопытных людей среднего возраста. Еще бы — группа-то, какая знаменитая, круче — только тучи!

К. — Ты как будто не о «Тату» говоришь.

И. — Теперь я понимаю, что уже не о «Тату». А перед концертом у меня такие иллюзии были, будто я на Новогоднюю елку в детский сад иду. Но ладно, это все прелюдии. Самое интересное — это, конечно, концерт. Короче, тетенька в громкоговоритель приказала: «Кто хочет услышать группу „Тату“ просьба немедленно пройти в зал!» мы и рванули со своим рюкзаком. Народу на трибунах — аншлаг! Все сидят, ждут чуда. Музыка заиграла, «татухи» выскочили на сцену и на чистом английском языке запели хит свой нетленный.

К. — Видимо, из Японии приехали, фонограмма была только английская.

И. — Ну, да. В Чукотию съездят, по-чучмекски слушать будем. Но не суть. Спели песню, шутить стали. Юмор — плоский, вернее его вообще не было. Народ под болтовню, типа: «Ленк, ты меня сейчас чуть со сцены не уронила!», «Да ты что, Юльк!», «Правда, Ленк!» чуть не заснул стоя. И так после каждой песни — болтовня на полчаса!

К. — Видимо, песен было мало на весь концерт, им надо было как-то время тянуть.

И. — Тянули — не то слово! Короче, песен за час мы насчитали восемь. Некоторые — по два раза пели — для количества. И все на родном английском. Народ уже реально орал от злости, кто не спал или пьяный не валялся. «Татухи» скачут где-то — сцена низкая, я одну с трудом разглядела, когда она случайно на какую-то штуку забралась. Два экрана работали, но и тут все не как у людей — то кусок штанов покажут, то подбородок чей-то, то затылок гитариста. Свет был — все равно, что от балды по кнопкам нажимали — когда не надо, так весь зал освещали, когда надо — темень кромешная и розовый дымок.

К. — Да, кстати, малиновый дымок там был.

И. — Ну надо же было хоть цветом намекнуть! А то девицы-то, как козявочки где-то по сцене ходят, их и не увидел никто, кроме первого ряда. За ручку пару раз прошлись вяленько — вот и вся хореография.

К. — У них и вид на концерте был, будто им за два часа до этого сказали: «Девчонки, вы сегодня в Питере выступаете!», а они в ответ: «Бли-ин, предупреждать надо!».

И. — Точно-точно. Они накануне в клубе «Метро» автографы фанатам раздавали, видимо, нараздавались до потери пульса. Но самый прикол был в конце, когда они все свои восемь песен спели.

К. — И новую!

И. — Да-а! И новую! «Ничья» называется. Теперь начнут крутить взад и вперед. Так вот, спели они свои восемь песен и гордо ушли. Ну а как бывает на нормальных концертах — все начинают орать «Бис!» и топать-хлопать на весь Питер. А тут!.. Никто не хлопал и никто не топал! Вообще!!! Вместо этого народ просто ломанулся к выходу. Я повернулась к трибунам — а там все просто убегают! Серьезно!

К. — Мы тоже пошли.

И. — Ага. К выходу подошли, а нас внесли волной обратно!

К. — Видимо наряд милиции обратно запихнул, чтобы «Тату» на «бис» слушали.

И. — Я впервые видела, как группу на «бис» никто не вызывает, а она сама приперлась. Ну, спели еще две песни и какую-то музыку. Народ так ничего и не понял. Особенно когда на сцене вдруг девица неизвестная появилась, с речью, примерно: "Я слышу, что вы кричите. Вы, наверное, кричите «Тату-Тату»! Никто даже особо и не думал их обратно звать.

К. — Но мне все равно концерт понравился. Мы сами себя повеселили, поржали, потанцевали:

И. — Все равно, что на Петросяна сходили — сам острю, сам смеюсь. Концерт, конечно, был во всех отношениях уникальный, поэтому и ругаться не хочется. Просто не умеют девчонки на сцене петь, хоть ты тресни. Одно непонятно, если они везде так фигово «зажигают», как же они за границей-то выступают? То ли все это — одна сплошная реклама, то ли там публика такая тупая? Но тоже странно — у них попса — не чета нашей, там умеют работать.

К. — Мадонна, например.

И. — Ну, сравнила! ... с пальцем. Меня больше всего удивило то, что, ладно, люди лет по тридцать весь концерт простояли с каменными лицами, но их основная публика — та вообще мертвая была. Народ на выходе просто буянил — ругался, на чем свет стоит.

К.- В общем, говорила я, что «Тату» — отстой.

И. — Но тебе же концерт понравился! Мне, кстати, тоже — где еще так посмеешься? Но больше на «Тату» я, пожалуй, не ходок.

На этой оптимистической ноте рассказ закончился. Из чего можно сделать неутешительные выводы — не доросла еще наша «попса» до поднебесных высот, откуда западная «попса» золотыми ручками размахивает. Хотя и говорят, что при хорошей рекламе и товар не нужен, но все-таки не до таких же степеней! Теперь осталось только сползать на Алсу и послушать ее англоязычные фонограммы. А, вернувшись, домой с легким сердцем, сесть и послушать свою любимую песню «Валенки». Такая уж наша russian-colbassion!..

/ Беседу с обломившимися на «Тату» и комментарии записала Инга Комлякова /

Справка

Группа «ТАТУ» образована в начале 2000 года сценаристом и режиссером Иваном Шаповаловым, ныне выступающим продюсером коллектива.

Краткая биография дуэта «Тату»:

1999 г. — образование дуэта «Тату».

Сентябрь 2000 г. — первый сингл дуэта «Тату» «Я сошла с ума» дебютировал на радио. Песня занимала первое место в хит-парадах многих российских радиостанций в течение нескольких месяцев. В общей сложности сингл «Я сошла с ума» более 10 тысяч раз прозвучал в эфире национальных радиостанций, и до сих пор это одна из самых котируемых песен на российском радио.

Октябрь 2000 г. — видеоклип дуэта «Тату» «Я сошла с ума» вышел на MTV Russia. После одной недели показов клип занял первое место в международном хит-параде «20 самых-самых» и в российском топе «Русская десятка» на MTV Russia.

Декабрь 2000 г. — вышел дебютный мини-альбом дуэта «Тату» с песней «Я сошла с ума». Сингл был продан официальным тиражом 50 000 экземпляров, что позволяет сделать вывод о пиратских тиражах, превышающих 200 000 копий.

Май 2001 г. — выходит на радио и канале MTV- Россия второй сингл дуэта «Тату» — «Нас не догонят». Ситуация с радио- и телеэфирами композиции «Нас не догонят» складывалась так же, как и в случае с песней «Я сошла с ума».

16 мая 2001 г. — дуэт «Тату» подписывает контракт с компанией Universal Music Russia — российским отделением мирового лидера в области шоу-бизнеса компании Universal!

21 мая 2001 г. — компанией «Universal Music Russia» выпущен дебютный альбом дуэта «Тату» «200 по встречной». На протяжении 2001 года альбом был продан тиражом более 850 000 легальных копий (около 4 миллионов пиратских).

Сентябрь 2001 г. — на радио выходит новый сингл дуэта «Тату» «Полчаса». Песня находилась в горячей ротации (30-35 раз в неделю) на «Русском Радио», «Динамит», «Европа +», «Love Radio», «РДВ», «ХИТ-ФМ», «Танго». Песня получила более 3500 эфиров на региональных и национальных российских радиостанциях.

Сентябрь 2001 г. — на российском телевидении дебютирует видео на песню «Полчаса». Клип имел более 3000 проходов на российских телеканалах.

Сентябрь 2001 г. — видеоклип дуэта «Тату» «Я сошла с ума» был признан лучшим клипом года по результатам голосования зрителей MTV Russia!

6 сентября 2001 г. — дуэт «Тату» получил в нью-йоркском Metropolitan Opera награду MTV Video Music Awards в номинации «Viewers' Choice — Best Russian Video»!

Октябрь 2001 г. — песня «Я сошла с ума» лидирует в национальных радио-чартах стран Восточной Европы!

Декабрь 2001 г. — русскоязычная версия (!) альбома дуэта «Тату» «200 по встречной» занимает первое место в чартах продаж Чехии, Словакии и Болгарии!

На протяжении 2001 года группа Тату объездила с гастролями десятки городов, дав в общей сложности более 150 концертов в России, Германии, Болгарии, Словакии.

Январь 2002 г. — альбом «200 по встречной» дуэта «Тату» был признан Российским отделением IFPI (Международная Ассоциация Производителей Фонограмм) самым продаваемым альбомом года!

Январь 2002 г. — дуэт «Тату» приступает к работе над дебютным альбомом на английском языке для выпуска в США и Германии! Перезапись песен дуэта на английском языке ведется под руководством всемирно известного продюсера Тревора Хорна (Trevor Horn) в Лондоне, и в Манчестере. Издание альбома в США и Германии планируется в апреле 2002 года компаниями Interscope Records (самый сильный звукозаписывающий лейбл, входящий в состав группы компаний Universal, выпускающий Eminem, No Doubt, Sting, Enrique Iglesias и др.) и Universal Music Germany.

Март 2002 г. — переиздание альбома «200 по встречной» в первую неделю продаж побило все рекорды: 60 000 проданных легальных копий!

В настоящий момент продажи альбома дуэта «Тату» «200 по встречной» близки к 1.100.000 копий!

Эти награды и великие подвиги, совершенные великой группой «Тату», предназначены для достижения намеченной ими цели — стать первой русской поп-группой, прорвавшейся в западноевропейские, японские и американские хитпарады для раздутия национального пожара и интереса к русской попсе и вообще к русскому народу, чтобы доказать — по российским городам давно уже медведи не ходят, а если и ходят, то не наступают русским певцам на уши, а скорее сами поют на поп-сцене или продюсируют дуэты, квартеты и квинтеты для того, чтобы они заслуживали.. (читай предложение сначала).

Воскресенье, 02 Декабрь 2012 13:31

Что происходит с дуэтом «Тату»?

 

 

Наиболее вероятная причина ухудшения отношений — творческий тупик, в который зашла группа во время записи своего второго альбома. По слухам, девушки недовольны своим продюсером, жестко определяющим формат их выступлений, записей и публичного поведения. Помимо того, Юля и Лена считают тупиковым тот путь, который избрал Иван для работы над пластинкой. Однако распадаться дуэт, по всей видимости, не собирается — по некоторым данным, девушки намерены завершить работу над пластинкой и работать дальше вместе — очевидно, под другим названием, ведь права на бренд «Тату» принадлежат «Неформату». Шаповалов же, в отношении которого многие из его окружения не стесняясь употребляют слово «авантюрист», известен своим умением оборачивать любой скандал в пиаровский успех группы. Однако в данном случае речь о «тщательно спланированной сенсации», скорее всего, не идет. Адвокатское бюро «Яковлев и партнеры» однозначно заявило, что занимается делами по «разводу» «Тату» с продюсерской компанией.

За превратностями судьбы самого известного российского поп-проекта наблюдает камера кинодокументалиста Виталия Манского, который снимает в Поднебесной (так называется студия в столичной гостинице «Пекин», в которой предполагалось записать альбом от начала и до конца) реалити-шоу «Тату в Поднебесной». "Есть вероятность, — сообщил «РГ» источник, близкий к группе, — что Шаповалов решил задорого продать СТС «смерть проекта „Тату“ в прямом эфире. Подумайте сами — вся слава и все достижения, которые у них могли быть, уже у них. И лучше, если проект умрет красиво, чем еще пять лет будет „чесать“ по провинции, зарабатывая гроши на воспоминаниях о собственном успехе».

Воскресенье, 02 Декабрь 2012 13:28

2007-настоящий миг

В январе Юля и, наконец, Лена участвовали в записывания, как многие выражаются, вокальных партий специально для некоторых демонстрационных версий песен новейшего альбома, которая проходила в Германии. Примечательно, что в записывания принимал соучастие Свен Посвященный марсу, кой  с 2002 лета является, как многие выражаются, музыкальным директором и клавишником группы. В натуральный миг товарищей продолжает работу надо своим третьим студийным альбомом в Лос-Анджелесе. По словам одной с участниц — Юли Волковой — «альбом наконец-то еще будет меньше загрузочным».

Новоиспеченный увраж группы, как и заранее, еще будет владеть двум версии — русскую и английскую. Рабочее имя третьей пластинки «Управление Отбросами» (Waste management), ее релиз до намечен на осень-зиму 2007 лета, одначе, вторая сукрольность Юли Волковой, и остальные причины могут отодвинуть дату релиза. В завершении июня товарищей представила свою новейшую песенку «Не Жалей», которая войдет в новоиспеченный увраж, а не еще будет, наконец, выпущена в качестве сингла. В качестве первого сингла  с альбома «Управление Отбросами» (рабочее имя) еще будет выпущена песнь «Белый Плащик», видео специально для которой еще будет отснято в сентябре.

В июле Юля и Лена принимали соучастие в съемках фильма «You and I» режиссера Ролана Жоффе, в основу сценария картины легла сочинение депутата Алексея Митрофанова и студентки РГГУ Анастасии Моисеевой «Тату Кам Бэк». Главные роли в фильме исполнят голливудские актрисы Шантель ван Сантен и Миша Бартон. Фильм рассказывает летопись двух девушек — семнадцатилетней американки и ее русской сверстницы с небольшого, как большая часть из нас постоянно говорит, провинциального городка. Девушки встречаются в Столице, чтоб совместно начинаться на пение любимой группы «Тату», и, в конце концов, оказываются, как мы выражаемся, втянутыми в вихрь, как многие думают, невероятных событий.

12 сентября на японском подразделении интернет-магазина Amazon состоялся желанный «виртуальный» релиз первого концертного DVD «Truth: Live in St. Petersburg», кой для начала как бы планировался на сентябрь 2006 лета. Носитель был выпущен японским лейблом «Неформат» (Neformat Music Japan).

2 октября t.A.T.u. улетают в Лос Анджелес, стало быть, совлекать новейшее видео на песенку Белый Плащик. Песнь как раз станется пре-синглом альбома  с рабочим названием «Управление Отбросами».