Вот рассказ двух подруг, побывавших на Петербургском концерте дипломированной группы ТАТУ в СКК (раньше) им. Ленина.
И. — Зачем поехали на концерт? Да вы что!!! Такая группа приезжает — конкурс Евровидение, футболки «Х.. войне!» в Америке, аншлаги в разных западных странах, миллионы проданных пластинок во Франции и Японии! Да и просто красивые девушки, а не Пугачиха толстая. И мы не пойдем?!
К. — Я-то, честно говоря, и не собиралась. Группа — «отстой» полный, но поперлась за компанию — выпить, покуражиться. Не на «Граммофон» же идти, в конце концов.
И. — Ага. Не на «Граммофон». Но, короче, купили билеты — с трудом! — и поехали в СКК. По дороге, естественно, решили подготовиться к концерту — типа, водки взять немного, чтобы идти с удовольствием. Выпили на скамеечке в парке Победы, как бомжи интеллигентные, пошли в СКК. Толпища была, честно говоря, огромная, даже менты.., извините, милиционеры метро оцепили. На эскалаторе народ уже «Нас не догонят» хором орал, ситуация была почти как на футболе «О-ле-оле-оле-оле! Зенит- чемпион!» Поэтому милиция боялась, что метро разнесут еще до концерта — все ж думают, молодежь — одни сплошные уроды. Дошли до места. На входе в СКК почти не обыскивали:
К. — СКК — одна сплошная помойка.
И. — Это, да! Давно я в СКК не была, теперь там все кажется каким-то раздолбанным и грязным. А гардеробы вообще перед концертом не работали! Милиция у входа народ хватала, кто по-честному лишние билеты продавал и покупал, тащила в пикет — автобус перед входом у них стоял. А зашли — в гардеробе секьюрити объявил, что, мол, гардеробы не работают, вещи на вешалки вешайте, но за сохранность, извините, никто не отвечает. Мы подумали и два своих пуховика засунули в один малюсенький рюкзак. А что делать — там народу тьма, да еще какие-то странные тетечки рядом ошиваются, типа, которые бутылки перед комплексом собирают. Пришлось в зал с килдой за плечами тащиться — очень удобно!
К. — Ну, мы еще в буфет зашли.
И. — Зашли и вышли. Вернее, вылетели! Одно пиво продавали, а мы люди воспитанные — после водки пива не пьем. Ходили-ходили, барменам намекали, что лучше бы баночку «Джин-тоника» вместо пива. Но те сказали, что дирекция запретила что-либо кроме пива продавать — они железно думали, что на «Тату» придут одни дети лет двенадцати, а публика была абсолютно разная — от богемных тетей и дядей до просто любопытных людей среднего возраста. Еще бы — группа-то, какая знаменитая, круче — только тучи!
К. — Ты как будто не о «Тату» говоришь.
И. — Теперь я понимаю, что уже не о «Тату». А перед концертом у меня такие иллюзии были, будто я на Новогоднюю елку в детский сад иду. Но ладно, это все прелюдии. Самое интересное — это, конечно, концерт. Короче, тетенька в громкоговоритель приказала: «Кто хочет услышать группу „Тату“ просьба немедленно пройти в зал!» мы и рванули со своим рюкзаком. Народу на трибунах — аншлаг! Все сидят, ждут чуда. Музыка заиграла, «татухи» выскочили на сцену и на чистом английском языке запели хит свой нетленный.
К. — Видимо, из Японии приехали, фонограмма была только английская.
И. — Ну, да. В Чукотию съездят, по-чучмекски слушать будем. Но не суть. Спели песню, шутить стали. Юмор — плоский, вернее его вообще не было. Народ под болтовню, типа: «Ленк, ты меня сейчас чуть со сцены не уронила!», «Да ты что, Юльк!», «Правда, Ленк!» чуть не заснул стоя. И так после каждой песни — болтовня на полчаса!
К. — Видимо, песен было мало на весь концерт, им надо было как-то время тянуть.
И. — Тянули — не то слово! Короче, песен за час мы насчитали восемь. Некоторые — по два раза пели — для количества. И все на родном английском. Народ уже реально орал от злости, кто не спал или пьяный не валялся. «Татухи» скачут где-то — сцена низкая, я одну с трудом разглядела, когда она случайно на какую-то штуку забралась. Два экрана работали, но и тут все не как у людей — то кусок штанов покажут, то подбородок чей-то, то затылок гитариста. Свет был — все равно, что от балды по кнопкам нажимали — когда не надо, так весь зал освещали, когда надо — темень кромешная и розовый дымок.
К. — Да, кстати, малиновый дымок там был.
И. — Ну надо же было хоть цветом намекнуть! А то девицы-то, как козявочки где-то по сцене ходят, их и не увидел никто, кроме первого ряда. За ручку пару раз прошлись вяленько — вот и вся хореография.
К. — У них и вид на концерте был, будто им за два часа до этого сказали: «Девчонки, вы сегодня в Питере выступаете!», а они в ответ: «Бли-ин, предупреждать надо!».
И. — Точно-точно. Они накануне в клубе «Метро» автографы фанатам раздавали, видимо, нараздавались до потери пульса. Но самый прикол был в конце, когда они все свои восемь песен спели.
К. — И новую!
И. — Да-а! И новую! «Ничья» называется. Теперь начнут крутить взад и вперед. Так вот, спели они свои восемь песен и гордо ушли. Ну а как бывает на нормальных концертах — все начинают орать «Бис!» и топать-хлопать на весь Питер. А тут!.. Никто не хлопал и никто не топал! Вообще!!! Вместо этого народ просто ломанулся к выходу. Я повернулась к трибунам — а там все просто убегают! Серьезно!
К. — Мы тоже пошли.
И. — Ага. К выходу подошли, а нас внесли волной обратно!
К. — Видимо наряд милиции обратно запихнул, чтобы «Тату» на «бис» слушали.
И. — Я впервые видела, как группу на «бис» никто не вызывает, а она сама приперлась. Ну, спели еще две песни и какую-то музыку. Народ так ничего и не понял. Особенно когда на сцене вдруг девица неизвестная появилась, с речью, примерно: "Я слышу, что вы кричите. Вы, наверное, кричите «Тату-Тату»! Никто даже особо и не думал их обратно звать.
К. — Но мне все равно концерт понравился. Мы сами себя повеселили, поржали, потанцевали:
И. — Все равно, что на Петросяна сходили — сам острю, сам смеюсь. Концерт, конечно, был во всех отношениях уникальный, поэтому и ругаться не хочется. Просто не умеют девчонки на сцене петь, хоть ты тресни. Одно непонятно, если они везде так фигово «зажигают», как же они за границей-то выступают? То ли все это — одна сплошная реклама, то ли там публика такая тупая? Но тоже странно — у них попса — не чета нашей, там умеют работать.
К. — Мадонна, например.
И. — Ну, сравнила! ... с пальцем. Меня больше всего удивило то, что, ладно, люди лет по тридцать весь концерт простояли с каменными лицами, но их основная публика — та вообще мертвая была. Народ на выходе просто буянил — ругался, на чем свет стоит.
К.- В общем, говорила я, что «Тату» — отстой.
И. — Но тебе же концерт понравился! Мне, кстати, тоже — где еще так посмеешься? Но больше на «Тату» я, пожалуй, не ходок.
На этой оптимистической ноте рассказ закончился. Из чего можно сделать неутешительные выводы — не доросла еще наша «попса» до поднебесных высот, откуда западная «попса» золотыми ручками размахивает. Хотя и говорят, что при хорошей рекламе и товар не нужен, но все-таки не до таких же степеней! Теперь осталось только сползать на Алсу и послушать ее англоязычные фонограммы. А, вернувшись, домой с легким сердцем, сесть и послушать свою любимую песню «Валенки». Такая уж наша russian-colbassion!..
/ Беседу с обломившимися на «Тату» и комментарии записала Инга Комлякова /
Справка
Группа «ТАТУ» образована в начале 2000 года сценаристом и режиссером Иваном Шаповаловым, ныне выступающим продюсером коллектива.
Краткая биография дуэта «Тату»:
1999 г. — образование дуэта «Тату».
Сентябрь 2000 г. — первый сингл дуэта «Тату» «Я сошла с ума» дебютировал на радио. Песня занимала первое место в хит-парадах многих российских радиостанций в течение нескольких месяцев. В общей сложности сингл «Я сошла с ума» более 10 тысяч раз прозвучал в эфире национальных радиостанций, и до сих пор это одна из самых котируемых песен на российском радио.
Октябрь 2000 г. — видеоклип дуэта «Тату» «Я сошла с ума» вышел на MTV Russia. После одной недели показов клип занял первое место в международном хит-параде «20 самых-самых» и в российском топе «Русская десятка» на MTV Russia.
Декабрь 2000 г. — вышел дебютный мини-альбом дуэта «Тату» с песней «Я сошла с ума». Сингл был продан официальным тиражом 50 000 экземпляров, что позволяет сделать вывод о пиратских тиражах, превышающих 200 000 копий.
Май 2001 г. — выходит на радио и канале MTV- Россия второй сингл дуэта «Тату» — «Нас не догонят». Ситуация с радио- и телеэфирами композиции «Нас не догонят» складывалась так же, как и в случае с песней «Я сошла с ума».
16 мая 2001 г. — дуэт «Тату» подписывает контракт с компанией Universal Music Russia — российским отделением мирового лидера в области шоу-бизнеса компании Universal!
21 мая 2001 г. — компанией «Universal Music Russia» выпущен дебютный альбом дуэта «Тату» «200 по встречной». На протяжении 2001 года альбом был продан тиражом более 850 000 легальных копий (около 4 миллионов пиратских).
Сентябрь 2001 г. — на радио выходит новый сингл дуэта «Тату» «Полчаса». Песня находилась в горячей ротации (30-35 раз в неделю) на «Русском Радио», «Динамит», «Европа +», «Love Radio», «РДВ», «ХИТ-ФМ», «Танго». Песня получила более 3500 эфиров на региональных и национальных российских радиостанциях.
Сентябрь 2001 г. — на российском телевидении дебютирует видео на песню «Полчаса». Клип имел более 3000 проходов на российских телеканалах.
Сентябрь 2001 г. — видеоклип дуэта «Тату» «Я сошла с ума» был признан лучшим клипом года по результатам голосования зрителей MTV Russia!
6 сентября 2001 г. — дуэт «Тату» получил в нью-йоркском Metropolitan Opera награду MTV Video Music Awards в номинации «Viewers' Choice — Best Russian Video»!
Октябрь 2001 г. — песня «Я сошла с ума» лидирует в национальных радио-чартах стран Восточной Европы!
Декабрь 2001 г. — русскоязычная версия (!) альбома дуэта «Тату» «200 по встречной» занимает первое место в чартах продаж Чехии, Словакии и Болгарии!
На протяжении 2001 года группа Тату объездила с гастролями десятки городов, дав в общей сложности более 150 концертов в России, Германии, Болгарии, Словакии.
Январь 2002 г. — альбом «200 по встречной» дуэта «Тату» был признан Российским отделением IFPI (Международная Ассоциация Производителей Фонограмм) самым продаваемым альбомом года!
Январь 2002 г. — дуэт «Тату» приступает к работе над дебютным альбомом на английском языке для выпуска в США и Германии! Перезапись песен дуэта на английском языке ведется под руководством всемирно известного продюсера Тревора Хорна (Trevor Horn) в Лондоне, и в Манчестере. Издание альбома в США и Германии планируется в апреле 2002 года компаниями Interscope Records (самый сильный звукозаписывающий лейбл, входящий в состав группы компаний Universal, выпускающий Eminem, No Doubt, Sting, Enrique Iglesias и др.) и Universal Music Germany.
Март 2002 г. — переиздание альбома «200 по встречной» в первую неделю продаж побило все рекорды: 60 000 проданных легальных копий!
В настоящий момент продажи альбома дуэта «Тату» «200 по встречной» близки к 1.100.000 копий!
Эти награды и великие подвиги, совершенные великой группой «Тату», предназначены для достижения намеченной ими цели — стать первой русской поп-группой, прорвавшейся в западноевропейские, японские и американские хитпарады для раздутия национального пожара и интереса к русской попсе и вообще к русскому народу, чтобы доказать — по российским городам давно уже медведи не ходят, а если и ходят, то не наступают русским певцам на уши, а скорее сами поют на поп-сцене или продюсируют дуэты, квартеты и квинтеты для того, чтобы они заслуживали.. (читай предложение сначала).