Статьи

Не так давно все СМИ обошла информация о судебном процессе против модной группы «Тату», инспирированном автором музыки «Я сошла с ума», «Нас не догонят», «Мальчик-гей» и других ее хитов — 19-летним Сергеем ГАЛОЯНОМ. Поводом для обращения в суд послужила стилизованная под криминальную хронику обложка альбома группы, где о нем говорилось как об этническом армянине, который подозревался в причастности к исчезновению членов группы Елены Катиной и Юлии Волковой. При ближайшем знакомстве с г-ном Галояном выяснилось, что это далеко не единственная его претензия к «Тату».

Воскресенье, 02 Декабрь 2012 13:10

Привет из прошлого: группа ТАТУ

Помните, какие скандалы были спровоцированы песнями группы ТАТУ, так внезапно и громко появившейся на небосклоне российской, а фактически — всё же постсоветской, эстрады?
Феномен хита «Я сошла с ума» не разгадан до сих пор: покорив всевозможные чарты РФ, СНГ, и даже Японии, он стал чуть ли не символом той загадочной эпохи
.

Лена Катина и Юля Волкова известные миру, как «Тату», записали новый альбом. Русская версия под названием «Люди-инвалиды» и американская «Dangerous and Moving» выйдут одновременно 15 октября. За полтора месяца до релиза девушки рассказали «Известиям» о переменах и константах в своей жизни, поделились страхами и планами. — Мы записали альбом, у нас все снова началось. Хорошо отдохнули за это время. Потому что к моменту проекта «Тату» в Поднебесной" нас уже все раздражало

 

Группа «Тату»: «Мы как сестры»

Лена Катина и Юля Волкова известные миру, как «Тату», записали новый альбом. Русская версия под названием «Люди-инвалиды» и американская «Dangerous and Moving» выйдут одновременно 15 октября. За полтора месяца до релиза девушки рассказали «Известиям» о переменах и константах в своей жизни, поделились страхами и планами.


Во всемирной сети Интернет появился новый альбом известной всему миру группы «Тату», который должен был выйти только в середине октября. Всеобщий доступ к альбому, который должен появиться в продаже лишь через месяц, «любезно» обеспечил сайт Warnet.ws, выложив сборник для публичного скачивания.



По словам владельца контента Warnet.ws, гражданина Израиля, пожелавшего сохранить анонимность, за то недолгое время, сколько «Люди инвалиды» Тату находятся на его сайте, ему неоднократно поступали анонимные угрозы лишить веб-страницу хостера и даже доменного имени.

Выложив ещё официально не вышедший альбом, сайт Warnet якобы нарушил авторские права всем известной группы, понесёт строгое наказание, и это послужит хорошим уроком для других варезников.

Сам владелец Warnet.ws разрешил назвать свой сетевой псевдоним — Spectr00m, и рассказал корреспонденту FederalPost, что попытки заставить его убрать альбом с сайта имели прямо противоположный эффект. За неделю альбом «Люди инвалиды» был скачан более 300 тысяч раз! Не считая того, что треки также могли скачивать и отдельно.

На следующий день ссылка на альбом разошлась на других варезниках, форумах и дневниках. Несмотря на явные материальные потери: кто будет покупать альбом на лицензионном диске, когда его бесплатно можно скачать из Интернета, — официальные представители «Тату» пока хранят молчание.

Что же касается сайта Warnet, альбом по-прежнему доступен для скачивания.

Ни хостер, ни регистратор домена ничего не сделали для закрытия пирата. Как на условиях анонимности объяснил FederalPost один из владельцев варезника, они стараются выкладывать на свои сервера не альбомы, а лишь ссылки на них. Как Яндекс или Гугл.

Воскресенье, 02 Декабрь 2012 12:48

Киркорова и «ТаТу» запретили

Имамы Махачкалы на одном из исламских сайтов опубликовали свое обращение к российским артистам. В нем совет — «серьезно подумать, прежде чем включать в свой гастрольный список Махачкалу». Всего в списке — 21 нежелательный гость. Однако мусульманское духовенство утверждает: список сократили, иначе он «получился бы очень длинным».

Причина, по которой популярные исполнители оказались персонами нон грата в маленькой республике, — их недостаточная, по мнению Духовного управления мусульман Дагестана (ДУМД), нравственность.

Некоторые махачкалинские продюсеры и организаторы концертов рассказали корреспонденту «РГ», что им звонили и приглашали в Духовное управление на тот случай, если российские исполнители пренебрегут рекомендациями духовенства и все-таки приедут в Дагестан. На устроителей концертов разъяснительный разговор произвел сильное впечатление. В результате в Махачкале не состоялось выступление участников «Дома-2», и за пару дней до намеченной даты был отменен концерт группы «Рефлекс».

Непростые взаимоотношения между мусульманским духовенством и современной эстрадой — лишь одна из картинок, иллюстрирующих сосуществование светской морали и религиозных постулатов в республике. Большая часть населения не очень хорошо понимает, по каким законам живет Дагестан — по светским или по шариатским, — но отдает себе отчет, что шариатские нарушать опаснее. На слуху у махачкалинцев случай, когда к женщине, на законных основаниях открывшей в Махачкале службу знакомств, спустя полтора месяца явилась группа борцов за нравственность. В ходе бурной дискуссии на тему морали был избит муж предпринимательницы. Женщина сделала выводы и свой бизнес прикрыла.

При этом махачкалинцы зачастую вынуждены скрывать истинные взгляды и демонстрировать религиозность, поскольку, как признался нам один из местных профессоров, доктор филологических наук, сотрудник Дагестанского научного центра РАН: «Как я могу публично заявить, что я атеист? Мне еще дочек замуж выдавать!»

Жители республики знают, обращения духовенства могут иметь серьезные последствия. Свежий пример: в преддверии мусульманского поста Уразы республиканское телевидение транслировало обращение муфтия Дагестана к атеистам и представителям других конфессий. Муфтий обратился к неверующим с просьбой воздержаться от курения и приема пищи в публичных местах, чтобы не вводить в соблазн тех, кто постится. В итоге ученики одной из школ Ленинского района Махачкалы избили одноклассника за то, что тот на перемене надкусил бутерброд. Они расценили пост как обязательный для всех.

Среди дагестанских бизнесменов считается хорошим тоном жертвовать деньги на построение мечетей (их в республике 1670, если не считать 11 исламских центров). На фоне роскошных мечетей, число которых с каждым годом увеличивается, полунищие школы производят угнетающее впечатление.

Пока большинство конфликтов между светской моралью и шариатскими постулатами заканчиваются увещеваниями религиозных лидеров, но некоторые разрешаются в суде. В Кировском районном суде города Махачкалы недавно завершился процесс по иску студента юридического факультета Дагестанского института финансов и права Руслана Алиева. Ответчиком выступал преподаватель того же института, который отказался отпускать Алиева с занятий для совершения пятничного намаза. В результате суд вынес решение — действия педагога признать незаконными и взыскать с него в пользу Алиева девять тысяч рублей как компенсацию за моральный ущерб.

— Мы готовы и в дальнейшем поддерживать верующих в их желании отстаивать свои права, закрепленные в Конституции России, — говорит корреспонденту «РГ» заместитель муфтия Дагестана Абдурахман Гаджиев. — Что же касается методов защиты, то есть рассмотрения дела в светском суде, то они не противоречат шариату.

Это первое дело такого рода, дошедшее до суда. И скорее всего не последнее: в одной из махачкалинских школ разгорается конфликт между семиклассницей и педагогами. Девочка отстаивает свое право одеваться так, как велят ей нормы ислама: носить длинное платье с рукавами, прикрывающими запястья, и особым образом повязанный платок. Педагоги считают, что демонстрация конфессиональной принадлежности в стенах светского учебного заведения недопустима. Сейчас родители школьницы подыскивают адвоката.

Для школ Дагестана пока этот случай — исключение из правил: в небогатой республике учителя не строго следят за дресс-кодом учащихся. Да и сами ученики стараются не конфликтовать с педагогами — старшего нужно уважать и по светской морали, и по законам шариата.

 МНЕНИЕ

Муртазали-хаджи Карачаев, ректор исламского университета в Махачкале:
— Конфликта между светской властью и мусульманской традицией в республике нет. Отношение к верующим мусульманам в России лучше, чем в большинстве других стран мира. Никто не мешает желающему — работнику или студенту — совершить намаз. Если где-то работодатель или преподаватель запрещает это, то не по религиозным убеждениям, а от неумения понимать друг друга, от упрямства обеих сторон, от желания перестраховаться.

Нателла Мусалаева, первый заместитель министра образования республики:
— Мы стараемся убедить учителей в необходимости мягкого разрешения конфликтов на религиозной почве. Но проблема в том, что существует противоречие между положением законов и уставом школы, который может предусматривать единую форму для всех учащихся.

Игорь Добаев, заведующий сектором геополитики и анализа информации южного научного центра РАН, доктор философских наук:
- Дагестан — наиболее исламизированный субъект России. В республике около 1800 мечетей, 14 высших исламских учебных заведений (во всем ЮФО — 22), много мектебов и медресе (начальные и средние исламские учебные заведения). В республике очень развито радикальное исламское движение, получившее известность как «ваххабизм». Под прикрытием ислама действуют террористические группировки — «Шариат», «Дженнет». По количеству терактов и погибающих в них Дагестан выходит на первое место, обгоняя Чечню. Светские власти стараются «не замечать» вектор данного процесса. Однако он ни к чему хорошему не приведет.

 

 
Дуэт с загадочным названием «Тату» появился в России и Беларуси внезапно. Благодаря придуманной истории о двух девочках, «сошедших с ума», сегодня их знают во всем мире. За годы существования группы солистки Юля Волкова и Лена Катина стали более профессиональными. Последнее время в своих песнях, клипах они отражают самые насущные проблемы нашего общества. Накануне Нового года известная группа рассказала корреспонденту «СОЮЗа» о любви, о протесте против насилия и об управлении... отбросами...

- Может ли музыка быть модной?

Лена: Может, наверное. Хотя делить музыку на модную и немодную не стоит. Я, к примеру, могу послушать «Битлз», «Скорпионс» и при этом юного исполнителя, который поет: «Я тебя люблю, а ты меня не любишь»... Это вопрос вкуса, кому что нравится. Особых предпочтений у меня нет. Бывает так, включу радио и слушаю то, что играют. Если сегодня модно носить сапоги на платформе, это не значит, что я буду их носить. Я надену в первую очередь то, что мне удобно.

- Вы опять выпускаете альбом с неоднозначным названием — «Управление отбросами», опять снимаете провокационное видео, опять затрагиваете темы «на грани»?..

Лена: Думаю, мы достаем из души проблемы, которые нас, и не только нас, волнуют, и переводим их в музыкальную форму. В самом общем смысле все о том же, о чем по-разному рассказывает все наше творчество, — о любви или нелюбви, о том, что жить трудно, любить трудно...

Юля: Наше видео на песню «Белый плащик» — против насилия, против неродившихся детей. Мы решили выразить протест насилия такой метафорой. Она получилась, на наш взгляд, сильной...

- Хотели ли бы вы, чтоб ваши дети пошли по вашим стопам?

Лена: Хочу, чтобы мои дети выбрали то, что им интересно, что для них актуально. Они сами найдут себя. Я сама выбирала то, чем занимаюсь. Безумно благодарна маме за то, что она не сказала мне: «Ты пойдешь на юридический».

Юля: Я согласна. Детей можно и нужно направить, но давить на их личность нельзя. Я воспитываю свою Вику, помня об этом.

- С кем вы дружите на эстраде?

Юля: Думаю, у меня друзей как таковых в шоу-бизнесе нет. Мы, как и большинство, ограничиваемся словами «привет-пока», на этом все заканчивается. Разве что с Сережей Лазаревым близки — мы со времен «Непосед» дружим.

Лена: У меня вообще другой круг общения. Дружим с одноклассниками. Много общаемся с фанатами. Приезжают девчонки и мальчишки в гости из разных городов России.

- Чем занимаетесь в свободное время?

Лена: Да тем же, чем и все люди, — кино, театр, книги, друзья, близкие... Вот испанский язык начинаю учить.

Юля: А я последнее время ушла от тусовок — не тянет. Тоже много времени посвящаю семье.

- Что самое сложное во время гастролей?

Лена: Знаешь, после концерта у меня состояние опустошенности. Всю энергию, которая была у меня внутри, я отдала зрителям, фанатам. Вот это непросто.

Юля: Да, после концерта присутствует усталость, но она приятная, и я быстро восстанавливаюсь. Из-за беременности мы несколько месяцев не выступали, я уже успела соскучиться, если честно.

- Как заряжаться энергией?

Вместе: Сон!

- Трудно ли разделить ваш имидж и вашу действительность?

Юля: Да. Я не думаю, что у нас есть специальный имидж. Мы одинаковые на сцене и в жизни. Даже на концертах стараемся надевать то джинсы, майки, то, что и в реальной жизни носим. Мы такие, какие есть, и свободно себя чувствуем.

- Как вы думаете, существует ли конфликт поколений?

Лена: Конечно, от «отцов и детей» никуда не деться.

Юля: Думаю, что да. Но у нас с Ленкой отличные отношения с родителями. Для меня мама — лучшая подруга. Я ее уважаю, она мудрый человек. Может быть, только в переходном возрасте были небольшие конфликты. В это время мы начали ездить по гастролям. И я приезжала и радовалась встрече с мамой.

- Что пожелаете жителям России и Беларуси в Новом году?

Лена: Желаю семейного счастья!

Юля: Да нет, Лен, счастье и так будет по-любому! Я желаю не забывать выбрасывать мусор в новом году — физический и эмоциональный!

Воскресенье, 02 Декабрь 2012 12:42

У нас на гитаре сыграл Стинг

В целом группа «Тату» выглядит так же, как и раньше. Юлия Волкова теперь стала коротко стриженной блондинкой в стиле Мари Фридриксон из Roxette, Елена Катина не особенно изменилась с прежних времен. Зато обе они выглядят крайне избалованными, сидят вразвалочку на диване, перед ними миски с угощениями, какого-то местного юношу они тут же подряжают сгонять за суши.

Российская газета | Барышни, это — ваше возвращение. Действительно ли хочется вернуться?

Юля Волкова | Это жизнь, мы не можем без музыки. А вообще я спать хочу (ложится на диванчике и впадает в дрему. — А.З.).

РГ | Чем будут отличаться два варианта нового альбома?

Юля | В русском альбоме нет тех песен, которые есть в английском, и наоборот.

Лена Катина | Хотя некоторые там перекликаются.

РГ | Разница в песнях или в языке, на котором они исполнены?

Юля | Разница в песнях.

РГ | Американцы сами песни отбирали?

Лена | Нет, мы все отбирали.

РГ | А по каким критериям?

Лена | Что нравится, то и поем.

РГ | Могли бы сравнить свое новое творчество с прошлым?

Юля | В нем больше нашего влияния. Нашего вклада, наших чувств.

Лена | Я считаю, что есть творческий рост. Мне кажется, этот альбом серьезней, депрессивней. Более широкий спектр. Более серьезные темы затронуты.

РГ | Например?

Лена | Душевное состояние нашего общества. Не только в России, но и там, на Западе.

РГ | Песня «Обезьянка ноль», она о чем?

Лена | Ты не понимаешь?

РГ | Я-то, может, и понимаю. Мне важно услышать, что вы хотите сказать такой песней?

Лена | Мы хотим сказать то, что ты понял (хихикают. — А.З.). Нулевой жизненный статус. Есть более удачный перевод этой песни на английский. Там все яснее.

РГ | Песня Loves Me Not — это песня о женской любви или о мужской, о который вы теперь тоже поете?

Юля | И о мужской, и о женской.

Лена | А мы и раньше о мужской пели.

РГ | Песня «Люди Инвалиды» — это что-то социальное?

Лена | Это о душевном дебилизме, если можно так сказать. Это название можно трактовать как в духовном плане, так и в физическом. Так вот мы про духовное состояние человечества. О нелюдях, скажем так. Вернее, они, конечно, тоже люди, но и нелюди, ничего человеческого в них уже не осталось.

РГ | Вас такие окружают?

Лена | Нас всех окружают такие люди. Это проявляется везде и во всем. В магазинах, терактах, общении, шоу-бизнесе, политике, где угодно, везде.

РГ | Во время работы над альбомами что было сделано с американской стороны и что — с российской?

Лена | Записывались мы там. У нас был американский режиссер клипов. Очень хороший, талантливый мальчик. Аранжировщик был русский — такой мальчик под названием Ваня, молоденький совсем. Потом Сережа Галоян делал аранжировки. Песни его у нас есть на альбоме. Сводили все в Америке. Саунд-продюсерами русского альбома являемся мы. Сами отбирали вокал. Помогали разные люди, есть такой Ричард Карпентер. В песне Friend Or Foe у нас на гитаре сыграл Стинг.

РГ | Стинг? На гитаре? У «Тату»?

Лена | Ну да. Просто рекорд-компания сказала: вот Стинг нам сыграет на гитаре. Ну клево, а чего? Стинг сыграл. Помог, поучаствовал — нам приятно.

РГ | Пригласить Маккартни на барабанчики, Мадонну на бэк-вокал не планируете?

Лена | Почему бы и нет? На самом деле все само собой получилось. Лично нам с ним познакомиться не удалось, но, может, в будущем еще успеем.

РГ | В одной из песен принимал участие Иван Шаповалов?

Лена | «Люди Инвалиды» — это его песня. Больше он в процессе не участвовал.

РГ | А вообще общаетесь с ним?

Лена | Общаемся. Мы в нормальных отношениях, просто не работаем больше вместе.

РГ | Какие впечатления от работы с ним?

Лена | Отличные! Он безумно талантливый человек. Просто так сложилось. Мы решили, что это новая ступень самоутверждения. Хотели понять, что мы сами с усами, решили самостоятельно продолжать работу. А с Ваней работа была прекрасной, и у нас остались светлые воспоминания. Мы не ругались, ничего, просто наши пути разошлись.

РГ | Бизнес есть бизнес, да? А кто на его месте?

Лена | Никого на его месте, мы с Юлькой сами.

РГ | Можем ли мы ожидать каких-то похожих пиар-акций, которые вы устраивали при Шаповалове?

Лена | Не знаю, посмотрим. Да мы не готовимся как-то, у нас все спонтанно.

Юля | Мы еще и не на такое готовы! Мы еще такое устроим, что вы все сбежите!

РГ | А Шаповалов с вами как-то обсуждал эти скандалы?

Лена | Да это нам вместе в голову приходило. То есть не было такого, что Ваня пришел и сказал: «Девочки, вы должны сделать вот это!»

Юля | Мол, а ну целуйтесь быстро!

РГ | А вы не жалеете...

Лена | Нет, не жалеем.

РГ | Многие хвалят вас, что вы показали миру, что в России есть своя поп-музыка. Но многие ругают за то, что вы показали, что она такая. Что сами думаете?

Лена | Мы ничего не думаем. Мы такие, какие есть. И если это интересно кому-то на Западе, то прекрасно — радоваться надо. Мы двери открыли, возможно, помогли другим артистам, чтобы они тоже выходили на эстраду в Америке.

Юля | Мы ничего не хотим показывать, просто ведем себя как ведем.

РГ | Юля, коль скоро вы проснулись, может, расскажете, как там ваш ребенок?

Юля | Вике исполнится годик 23 сентября. Сидит с няней, с бабушкой, дедушкой. Сама я очень редко бываю. Очень много работы. Но когда есть свободные дни — с ней.

РГ | Лена, вы детей заводить не собираетесь?

Лена | Что же это такое? Все меня об этом спрашивают! Как получится. Я очень хочу ребенка, давно об этом думаю, но планировать, я считаю, такие вещи нельзя!

РГ | А ваши родители как относятся к вашему творчеству?

Лена | Они всегда нас поддерживают, принимают самое непосредственное участие. Слушают музыку, радуются, критикуют.

РГ | Не говорили раньше: «Девочки, это плохо!»

Лена | Нет, у нас всегда было полное понимание.

РГ | Каким вы видите свое будущее?

Юля | Поспать бы, я же говорю.

Лена | Да, вот приедем домой, ляжем спать. Мы не думаем пока об этом, мы живем как живем.

РГ | По крайней мере, думаете ли вы в будущем заниматься музыкой?

Юля | С музыкой будем точно. Без музыки не жизнь.

Лена | Пока мы знаем, есть сейчас работа — мы ее делаем. Что дальше будет — непонятно.

РГ | Как насчет поучиться где-нибудь?

Лена | У меня 5-й курс сейчас. Скоро начну диплом писать. Есть две темы, пока не знаю, что выберу.

Юля | А я собираюсь учиться. Пойду на режиссуру. Не знаю, здесь ли буду учиться. Если здесь, то в ГИ ТИСе.

РГ | Не кажется ли вам, что продюсеры и шоу-бизнес украли у вас детство?

Лена | Мы этого сами хотели. Когда все сидели на лавочках, курили сигареты, пили пиво и занимались фигней, мы работали.

Юля | У всех было беззаботное время: прийти из школы, сделать уроки, пойти гулять, — в это время мы работали. Конечно, нам тоже хотелось быть как все, но, с другой стороны, мы безумно рады тому, что случилось. Сейчас эти люди так и сидят на лавочках и пьют пиво. Не знают, чем себя занять.

Воскресенье, 02 Декабрь 2012 12:40

На королеву-мать похожа Алла

В среду, 15 апреля, когда я с утра включила телевизор, то обомлела: на канале «Россия» интервью давала... домработница Пугачевой Люся.

А потом любимый завтрак Аллы Борисовны — яичницу с беконом и бутерброд с редиской — готовила... Нет, не домработница. А специально приглашенный в эфир лучший повар одного из самых престижных ресторанов Москвы. Домработница Люся — гость студии — наблюдала за тем, как он это делал.

Что ж Алла Борисовна за женщина такая? Ее домработница дает интервью. Ее стилист — Сергей Зверев — поет. Все, кто оказывается рядом с ней, уже априори популярны, чем бы они ни занимались.

 

Программа этого масштабного мероприятия на первый взгляд напомнила приехавшему в Сеул корреспонденту «РГ» (уж извините за неуместную ассоциацию) тот самый салат, который у нас кличут «оливье», а во всем прочем мире отчего-то именуют «русским». Все здесь смешалось в мелкой нарезке: и Московский симфонический оркестр, и оперные солисты (бас Владимир Маторин из Большого, сопрано Людмила Нам, народная артистка России), и знаменитый балалаечник Алексей Архипов, солист ансамбля «Россия», и рок-группа «Цветы» (помните — «Мы желаем сча-а-стья вам»?). А еще — камерный детский театр «Тень» из Москвы, Челябинский театр современного танца, «Геликон-опера», которая привезла в Сеул знаменитую «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича. И для полного комплекта — группа «Тату»... Кроме того, в рамках фестиваля прошла выставка столь же разноплановых художников «постсоветского периода» под красноречивым названием «Испытание свободой».

Как ни странно, пестрота оказалась вполне уместной и логичной. Каждый жанр нашел своих поклонников, на всех мероприятиях публика кричала «Браво!», устраивала артистам овации и всячески выражала свою искреннюю к ним любовь. Организаторы (с корейской стороны крупная телекорпорация, с российской — Центр Стаса Намина) пообещали, что на следующий год праздник состоится и повторится (впрочем,ежегодные «Вечера» начались не с Кореи, а с Америки и проводятся уже в четвертый раз).

Своеобразие собственной культуры — музыки, театра, всех прочих изящных искусств — начинаешь понимать, только оказавшись где-то в совсем ином «культурном измерении». Тем более (патриоты мы, в конце концов, или нет?) приятно, когда это своеобразие находит горячий и непосредственный отклик там, где этого меньше всего ждешь. Потому что Сеул — город категорически «не наш». Огромный азиатский мегаполис, весь в небоскребах, трехэтажных авторазвязках, неоновых вспышках реклам. Империя высоких технологий, символ «азиатского рывка и процветания», "город победившего «Самсунга», как съязвил один заезжий россиянин. Тем не менее здесь, оказывается, на концерты русской классики собираются восторженные ценители, мелодию наших «Журавлей» сделали саундтреком к популярному телесериалу. Есть поклонники и у Виктора Цоя (по-корейски произносят «Чой» и считают его практически своим) — для них группа «Цветы» отыграла специальный концерт. Ну а «Тату» — они и в Аф... то есть и в Азии «Тату».

Концерт этой группы собрал половину сеульского Олимпик-холла — тысячи полторы зрителей. Билеты стоили в пересчете с местной валюты от 30 до 70 долларов — по местным меркам вполне терпимо. Публика зажигала неоновые полосатые «карандашики», и весь зал казался уставленным горящими свечками. Только некоторые русские зрители слегка вздрагивали, входя в фойе: около портрета «татушек» красовались два огромных венка с лентами на подставках. Корейцам ввиду разницы культур наши траурные ассоциации малопонятны — наоборот, «знак почета» и выражение любви...

Символы с языка на язык вообще переводятся с трудом. Спустя совсем недолго после концерта — стойкое чувство «дежавю». Монастырь в самом центре Сеула, прямо среди небоскребов и машин — островок спокойствия, переходящего в нирвану. Тоже полупустой зал. Тоже медленные напевы под четкий ритм, только помелодичнее и потише. Тоже сотни свечей-карандашиков, разве что с живым огнем, а не на батарейках. А рядом — зал, где глаза слепит золотой блеск от тысяч фигурок Будды, — больших, маленьких, разнокалиберных. Шепотом, чтоб не смутить пришедших: «Зачем?» Шепотом ответ: «Потому что Будда — во всем. Даже если мы этого не чувствуем. И чем больше фигурок, тем оно правильнее...»

Во всем, значит, вот оно как. В Корее и в России, в классике и в роке, в вечном и в сиюминутном, в понятном и непонятном, в приятном и раздражающем, в Чайковском, в Шостаковиче... И в «Татушках», получается, тоже. Только они сами этого пока не знают.

Воскресенье, 02 Декабрь 2012 12:37

Инвалиды обиделись на группу «Тату»

Этот текст серьезно обидел членов Сыктывкарской городской организации инвалидов, которые и обратились к уполномоченному.

Люди были возмущены следующим текстом в буклете к альбому: «...Люди-инвалиды рождаются такими и такими умирают. Они не знают, что значит быть человеком. Они — подделка на основе человекообразной болванки. У них есть ноги, руки, другие части тела, внешне они неотличимы от людей. Но люди-инвалиды не живут, а функционируют. Их функции описываются законами механики и еще четырьмя признаками: жестокость, глупость, жадность, подлость...».

В своем заявлении в прокуратуру Леонид Вокуев указал, что, сравнивая инвалидов с механизмами и отказывая им в положительных человеческих качествах, автор аннотации противопоставляет понятие «инвалиды» понятию «люди». А это нарушает статью 21 Конституции Российской Федерации, «согласно которой ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности».

Вокуев просит прокуратуру города Москвы «провести по данному факту соответствующую проверку и принять необходимые меры прокурорского реагирования». Такой мерой, по мнению омбудсмена, может стать возбуждение в отношении автора текста и, возможно, того человека, который «давал добро» на выпуск диска, уголовного дела по факту клеветы. Оскорбленные инвалиды имеют право также обратиться в суд с гражданскими исками о возмещении им морального вреда. «Дело не в том, чтобы кого-то привлекли к уголовной или гражданской ответственности, — говорит Вокуев. — А в том, чтобы неповадно было оболванивать общество и унижать инвалидов».

Сами «татушки» не согласны с тем, что аннотация к их альбому унижает инвалидов.

— Мы специально написали текст в буклете, где объяснили, что означает наша метафора «люди-инвалиды», — говорит Лена Катина. — Конечно, мы имели в виду «инвалидов души». Прочтите внимательно весь текст, еще лучше — послушайте песню, клип посмотрите. По-другому понять этот прозрачный текст просто невозможно.

— Мы как раз и задумались, а не обидим ли мы такой, согласитесь, нетривиальной метафорой людей, на которых за их физические недостатки наше общество повесило ярлык — инвалиды, — добавляет Юля Волкова. — Поэтому и написали, что подразумеваем под «людьми-инвалидами».